Чтобы информация в Яндекс Метрике корректно отображалась, необходимо правильно настроить UTM метки Яндекс.

Многие новички бездумно создают их через специальные генераторы (они же компановщики).

Я предлагаю один раз разобраться в вопросе создания UTM меток для Яндекс Директа и навсегда закрыть тему. В будущем это сэкономит много времени.

 


Создаем метки

Для начала учтем, что utm метки в Яндекс Директе бывают:

  • Статические
  • Динамические

 

Статические метки можно использовать, если у нас не много объявлений

Например, мы настроили 3 рекламных кампании, в кажой по одной группе. В каждой группе по одному объявлению на 1 ключ.

Для 1-й группы мы задали метки:

site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=rk1

&utm_content=obyavlenie1&utm_term=kluch1

для 2-й группы:

site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=rk2

&utm_content=obyavlenie2&utm_term=kluch2

для 3-й группы:

site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=poisk&utm_campaign=rk3

&utm_content=obyavlenie3&utm_term=kluch3

 

где UTM-метки обозначают:

  • utm_source – источник трафика (канал трафика)
  • utm_medium – тип рекламы (Поиск или РСЯ)
  • utm_cmpaign – название рекламной кампании
  • utm_content – номер объявления
  • utm_term – ключевое слово

Как видно, если у нас будут десятки-сотни объявлений, то не очень весело руками менять ссылки. Для этого и созданы динамические UTM (они же макросы).

 

Динамические метки используем чтобы не менять ссылку под каждое объявление

utm метки

Как сделать UTM динамической? Работают они аналогично статическим, но в каждый параметр метки мы подставляем не конкретное значение utm_term=kluch1, а специальное значение utm_term={keyword}.

В параметр {keyword} при переходе по Вашей ссылке автоматически будет подставляться то ключевое слово, по которому пользователь нашел Ваше объявление.

Таким образом, нам не нужно для каждого объявления писать utm_term=kluch1utm_term=kluch2 и т.д.

 

Какие макросы используются для UTM-меток Яндекс:

{campaign_id} – подставляет номер кампании

{ad_id} – подставляет номер объявления

{keyword} – подставляет ключевое слово

 

На самом деле, подобных макросов есть несколько десятков. Я показываю самые основные.

 


Правильные UTM метки Яндекс Директ

Лично я в своих рекламных кампаниях использую ссылки так:

site.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=rsi&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}

Здесь мы указываем, что:

  • источник рекламы (utm_source) = Яндекс Директ
  • тип рекламы (utm_medium) = РСЯ
  • номер рекламной кампании (utm_campaign) = {campaign_id} (подставить автоматически)
  • номер объявления (utm_content) = {ad_id} (подставить автоматически)
  • ключевое слово (utm_term) = {keyword} (подставить автоматически)

 


Смотрим статистику по UTM меткам в Метрике

utm метки метрика

Как видно, в статистике Метрики все отлично структурировано и можно легко определить откуда к нам пришел посетитель. Миссия выполнена.

 


Если хотите научиться настраивать рекламу в Яндекс Директ эффективно, предлагаю прочитать статью Реклама Яндекс Директ на результат!, в которой я подробно рассказываю как быстро настроить и запустить рекламу, и получить первые результаты.

Если кому интересно, обучался я настройке рекламы в Яндекс Директ по этому бесплатному курсу. Крайне годно. Мои результаты после него стали значительно лучше, а это для меня показатель.

 


Если статья оказалась для Вас полезной, поделитесь ей с теми, кому она тоже поможет.

Ваши вопросы можете задавать в комментариях, либо пишите мне лично. Контакты есть в разделе “Контакты”.

 

Всем удачи!